четверг, 10 марта 2011 г.

Индийские танцы, основывающиеся на «Натья-шастре», являются древнейшими в мире:

Бхаратанатьям — самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец».

Первоначально танец имел исключительно сакральное значение, поэтому различные позы танца высечены на стенах храмов на юге Индии — традиционного центра Бхаратанатьяма. Бхаратанатьяма исполнялся специальными храмовыми танцовщицами — девадаси, которые играли не менее важную роль, чем жрецы.

http://www.youtube.com/watch?v=y32Lgdk4x8U

Одисси — одна из старейших и сложнейших в мире систем индийского танца; прошла почти за два тысячелетия путь непрерывного развития. Содержание танцев определяется богатым мифологическим наследием индусов.

Стиль одисси возник в штате Орисса. Это очень грациозный, нежный, очень каноничный стиль. Его иногда называют индийским балетом. Стиль построен на двух основных позах: трибанги (тройной изгиб тела), символизирующая женское начало, и чоука (четыре угла), символизирующая мужское начало.

http://www.youtube.com/watch?v=jw2U-Ms1X9Y&playnext=1&list=PLAE3DEA131D04C671


Кучипуди — вид классического индийского танца (штат Андхра Прадеш, Индия), вид танцевальной драмы.

Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня КучелавапУри (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»). Менее распространены другие названия этого стиля: КучипУди бхАратам и кучипУди нАтья.

http://www.youtube.com/watch?v=F-1YjyEwBsU&playnext=1&list=PLA29D54BE06618841



Катхак — один из стилей Классических индийских танцев.

Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов этих танцоров стали приглашать ко двору, и катхак получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями и стремительными пируэтами. В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, именуемые, тоде, тук-де, парана, парамела и тарана. Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм — тала. Барабан - табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Танцовщица движется, не сгибая туловища, что позволяет ей делать стремительные пируэты чаккары. Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана.

http://www.youtube.com/watch?v=DG23Wr9WfDs&feature=related


Катхакали — традиционное танцевально-драматическое искусство южноиндийского штата Керала, возникшее в XVII веке. Истоки катхакали — народная драма и танцы, которые исполнялись керальскими крестьянами. Традиционно катхакали исполнялось на открытом месте в лунную ночь и длилось до рассвета. Сюжетом катхакали, как правило, являются сцены из древнеиндийских эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны». Катхакали исполняется мужчинами, которых готовят в специальных школах. Обучение начинается с 11-летнего возраста и продолжается 5-6 лет. В состав труппы артистов катхакали обычно входят несколько танцоров, оркестр из четырёх человек и два-три исполнителя речитатива, излагающие изображаемый сюжет. Основная роль в Катхакали отводится пантомиме и языку жестов, поэтому исполнители катхакали считаются актёрами, а не танцовщиками. К середине ХIХ века катхакали пришёл в упадок. Ключевую роль в его возрождении сыграл малаяламский поэт Нараяна Менон Валлатхол (1878—1958).

http://www.youtube.com/watch?v=Fg_I4V63sfU


Комментариев нет:

Отправить комментарий